Статья

Название статья

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Авторы

Кухтинова Людмила Георгиевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента, Пензенский государственный университет, г. Пенза, lgk-penza@mail.ru
Фирсова Ирина Анатольевна, доктор экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Firsova-mjscow@yandex.ru

Индекс УДК

33

Аннотация

Сформулированы особенности образовательных услуг, маркетинга образовательных услуг, выделены группы потребителей образовательных услуг, специфика функционирования рынка образовательных услуг. Для выявления конкурентных позиций проводится анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения. Определена роль внутреннего маркетинга в обеспечении конкурентоспособности образовательных услуг. Исследуются проблемы обеспечения конкурентоспособности высших учебных заведений в современных условиях. Обоснована необходимость использования эффективных инструментов внутреннего маркетинга для создания конкурентных преимуществ высших учебных заведений.

Ключевые слова

образовательные услуги, группы потребителей образовательных услуг, маркетинг образовательных услуг, рынок образовательных услуг, внешняя и внутренняя среда образовательного учреждения, внутренний маркетинг, персонал высшего учебного заведения, современные преобразования в высшем образовании, конкурентоспособность высшего учебного заведения, внутренний маркетинг в высшем учебном заведении

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Рубин, Ю. Б. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес-моделям (часть 2) / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. – 2011. – № 4. – С. 33–46.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года : утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-Р // Бюллетень Министерства образования РФ. – 2002. – № 2. – С. 3–31.
3. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения : моногр. / под общ. ред. С. В. Карповой ; отв. ред. И. А. Фирсова. – М. : Палеотип, 2011.
4. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учеб. пособие / Т. П. Данько. – М. : ИНФРА-М, 1997. – 280 с. 
5. Управление с огоньком. Иллюстрированная энциклопедия. – URL: http://www.mraketing.ru
6. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. – М. : Эксмо, 2005. – 480 с.
7. Kaplan, R. S. The Strategy – Focused Organisation / R. S. Kaplan, D. P. Norton. – Boston : HBS Press, 2001. – 94 р. 
8. Капелюк, З. Потребительский мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в вузе / З. Капелюк, С. Донецкая, Л. Струминская // Стандарты и качество. – 2006. – № 1. – С. 62–66. 
9. Кассин, К. П. Лояльность клиентов как основное конкурентное пре¬имущество предприятия сферы гостеприимства / К. П. Кассин // Современные аспекты экономики. – 2007. – № 10 (123).
10. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок ; пер. с англ. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 549 с.

 

 

Дата создания: 09.07.2013 20:15
Дата обновления: 15.07.2013 16:22