Авторы |
Кухтинова Людмила Георгиевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента, Пензенский государственный университет, г. Пенза, lgk-penza@mail.ru
Фирсова Ирина Анатольевна, доктор экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Firsova-mjscow@yandex.ru
|
Аннотация |
Сформулированы особенности образовательных услуг, маркетинга образовательных услуг, выделены группы потребителей образовательных услуг, специфика функционирования рынка образовательных услуг. Для выявления конкурентных позиций проводится анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения. Определена роль внутреннего маркетинга в обеспечении конкурентоспособности образовательных услуг. Исследуются проблемы обеспечения конкурентоспособности высших учебных заведений в современных условиях. Обоснована необходимость использования эффективных инструментов внутреннего маркетинга для создания конкурентных преимуществ высших учебных заведений.
|
Ключевые слова |
образовательные услуги, группы потребителей образовательных услуг, маркетинг образовательных услуг, рынок образовательных услуг, внешняя и внутренняя среда образовательного учреждения, внутренний маркетинг, персонал высшего учебного заведения, современные преобразования в высшем образовании, конкурентоспособность высшего учебного заведения, внутренний маркетинг в высшем учебном заведении
|
Список литературы |
1. Рубин, Ю. Б. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес-моделям (часть 2) / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. – 2011. – № 4. – С. 33–46.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года : утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-Р // Бюллетень Министерства образования РФ. – 2002. – № 2. – С. 3–31.
3. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения : моногр. / под общ. ред. С. В. Карповой ; отв. ред. И. А. Фирсова. – М. : Палеотип, 2011.
4. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учеб. пособие / Т. П. Данько. – М. : ИНФРА-М, 1997. – 280 с.
5. Управление с огоньком. Иллюстрированная энциклопедия. – URL: http://www.mraketing.ru
6. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. – М. : Эксмо, 2005. – 480 с.
7. Kaplan, R. S. The Strategy – Focused Organisation / R. S. Kaplan, D. P. Norton. – Boston : HBS Press, 2001. – 94 р.
8. Капелюк, З. Потребительский мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в вузе / З. Капелюк, С. Донецкая, Л. Струминская // Стандарты и качество. – 2006. – № 1. – С. 62–66.
9. Кассин, К. П. Лояльность клиентов как основное конкурентное пре¬имущество предприятия сферы гостеприимства / К. П. Кассин // Современные аспекты экономики. – 2007. – № 10 (123).
10. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок ; пер. с англ. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 549 с.
|